Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

28.03.2019

Оборудованные учебные кабинеты

Каждая группа имеет отдельное помещение. Групповые комнаты укомплектованы необходимой и игровыми модулями, соответствующими росту и возрасту детей, гигиеническим и эстетическим требованиям, оборудованием и техническими средствами для успешной реализации образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду оснащена мягким и жестким инвентарем, современным технологическим и игровым оборудованием  и наглядными пособиями.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Объекты спорта

спортивный залы

Средства обучения и воспитания

• Групповые комнаты-6
• Приемные групповые -6
• Спальные групповые комнаты-6
• Туалетная комната групповая-6
• Физкультурный зал -1
• Музыкальный зал-1
• Кабинет логопеда -1
• Кабинет психолога -1
• Кабинет ИЗО деятельности – 1
• Бассейн -1
• Методический кабинет -1
• Медицинский кабинет -1
• Кабинет физиотерапии -1
• Уличная территория ДОУ- 6 площадок
• Уголок «Птичья столовая»
• Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: интерактивная доска-1шт., телевизор- 7., ноутбук- 6 шт, компьютер- 13 шт., интернет, вай фай.

Условия питания обучающихся

В детском саду «Белочка» организовано рациональное питание, сбалансированное по составу и калорийности, учитывающее особенности детского организма.

В МКДОУ «Белочка» организовано 5 разовое питание, соответствующее физиологическим нормам, на основе 10-дневного меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Ежедневно осуществляется контроль за правильным меню-раскладкой. Один раз в месяц производится расчет калорийности питания детей, соблюдается соотношение пищевых веществ. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков (компоты, кисели) аскорбиновой кислотой.

В меню представлены разнообразные блюда. В рацион питания включены овощи, фрукты, при их отсутствии — соки или свежезамороженные фрукты. По новым санитарным требованиям в рационе детей увеличилось количество мяса, за счет включения птицы; овощей и зелени; рыбы; мучной выпечки; кондитерских изделий; уменьшились нормы потребления молочной продукции и сахара.

Стоимость питания на одного ребенка в день составляет 160 рублей.

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду обеспечен доступ к сети интернет в соответствии с Регламентом использования доступа к ресурсам глобальной сети Интернет и электронной почты для сотрудников детского сада «Белочка»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ воспитанников (в том числе и со статусом ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям программой развития детского сада не предусмотрен.


Здание детского сада построено по типовому проекту в 1990 г. Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. В детском саду имеется  физкультурный и музыкальный зал, плавательный бассейн, кабинеты развивающего обучения.

Территория   детского  сада озеленена и благоустроена. На территории  детского сада созданы условия для игровой деятельности на прогулке: игровые площадки оснащены теневыми навесами-верандами, песочницами, а также имеются спортивные площадки для занятий по физической культуре на свежем воздухе.

Состояние материально-технической базы детского сада «Белочка» соответствует требованиям ФГОС ДО, санитарным нормам и правилам, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.

В МКДОУ «Белочка» имеются музыкальный и спортивный залы, кабинеты: изодеятельности, логопеда и психолога, кабинет для медицинских процедур, методический кабинет, групповые помещения.

В ОУ созданы условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ (логопункт). В каждой группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с новыми государственными стандартами дошкольного образования, позволяющая реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.

РУКОВОДСТВО ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ДОУ

Старший воспитатель Синявская Наталья Ивановна

В России издавна бережно относились к здоровью. Народная мудрость через века донесла до нас простые правила и рецепты.  В 19 веке русский врач, педагог П.Ф. Лесгафт в первые создал научную систему физического воспитания. В 20 веке идею П.Ф. Лесгафта и В.В. Гореневского развил ученый педагог Г.А. Аркин- основоположник системы дошкольного и физического воспитания в России, основоположник гигиены дошкольного возраста (санитарно гигиенических требований для дошкольников).  В 20 веке Н.К. Смирнов и Мирошниченко Т.А. стали первые разработчики системы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательные учреждения – детские сады и начальной школы. Алямовская Вера Григорьевна разработала в Москве МГУ программу «Здоровье» в ней описана большая работа по теме «Оздоровительные технологии в ДОУ» (оздоровительный бег, сон детей, занятия физкультурой на свежем воздухе, ритмическая гимнастика и др). Хорошо описаны и мы до сих пор пользуемся методиками Утробиной К.К., Г.Н.Олонцева и Пензулаевой Людмилы Ивановной по физической культуре.  Знакомы с методикой Перфилия Иванова (снижение температуры) в г. Красноярске. Знакомы с работой Томских и Усть – Илимских детских садов, Иркутских колледжей и институтов физического факультета. Недавно приезжала к нам и делилась своим опытом работы на курсах повышения квалификации кандидат педагогических наук Иркутского института Кудрина Галина Яковлевна.

В 21 веке стали «Оздоровительную работу в ДОУ» объединять и называть «Здоровьесберегающей образовательной технологией»

1.Здоровьесберегающие образовательные технологии — это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Закон «Об образовании в РФ»  

  В ст.41 прописаны четкие требования по охране здоровья, обучающихся в образовательной организации, где сказано:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду  

 За основу взяты парциальные программы «Здоровый дошкольник» автор Ю.Ф. Змановского и программу «Здравствуй» автор Лазарев

Образовательная область   «Социально – коммуникативная. Интеграция со всеми образовательными областями.

Методики:

Здоровьесберегающие образовательные технологии

 

Содержание Результат
1. Классификация:

·         медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами;

·         физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка;

·         технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

·         здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни;

·         валеологического просвещения родителей-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников.

5

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

1.      Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

—        стретчинг;

—        динамические паузы, физминутки

—        подвижные и спортивные игры;

—        релаксация;

—        гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная , артикуляционная, пальчиковая и др.)

—        гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая.

—        гимнастика после сна;

—         криомассаж через день

—        прогулки ежедневные

—        неделя здоровья- 2 раза в год;

—        Спортивный праздник – 1-2 раза в год;

—        Спортивный досуг – 1 раз в месяц

2.      Технологии обучения здоровому образу жизни:

—        физкультурные занятия (2+1 на свежем воздухе);

—        проблемно-игровые: игротренинги,  игротерапия;

—        коммуникативные игры;

—        серия занятий «Уроки здоровья»;

—        точечный самомассаж 1-3 раза в день

3.      Технологии коррекции здоровья:

—        технологии музыкального воздействия;

—        арт-терапия;

—        сказкотерапия;

—        технологии воздействия цветом;

—        психогимнастика;

—        фонетическая ритмика;

 

Обеспечивают повышение уровня здоровья дошкольника. Воспитывают культуру осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяют дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Медицинская работа в ДОУ

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»