Харченко Ольга  Игоревна. Инструктор по плаванию

11.03.2021

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА

Знакомьтесь с инструктором по плаванию  Харченко Ольгой  Игоревной

 Дата рождения: 22августа 1981 г.

Образование: высшее профессиональное, г. Омск, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Специальность: «Физическая культура и спорт», квалификация: «Специалист по физической культуре и спорту», 2004 г.

Стаж работы: общий 16 лет, стаж в детском саду 16 лет, стаж в должности 13лет.

Присвоена: Первая квалификационная категория в 2018 году

Хобби: занимается восточными танцами и вышивкой бисером.

Педагогическое кредо: «Успех моих воспитанников — это и мой успех»

Профессиональные и личностные ценности: радоваться за успехи детей, любить детей, узнавать, что то новое о них.

Повышение квалификации

Год Название курсов Результат
 

2013

 Министерство образования Иркутской области. Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов. «Институт развития образования Иркутской области» по теме «Технология внедрения инновационных процессов в деятельность дошкольных образовательных учреждений» (программа для стажеров) в объеме 72 часа.  

УДОСТОВЕРЕНИЕ №1523 о краткосрочном повышении квалификации. г. Иркутск

 

2015

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» Институт дополнительного образования по программе «Организация образовательного процесса дошкольной образовательной организации в рамках введения ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часа. УДОСТОВЕРЕНИЕ № 4527 о повышении квалификации
2016 АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского» по дополнительной профессиональной «Законодательство в сфере дошкольного образования» в объеме 72 часа. УДОСТОВЕРЕНИЕ № 7399 о краткосрочном повышении квалификации г. Якутск.
2016 ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» по теме: «Внедрение Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях Республики Саха(Якутия)» в объеме 72 часа УДОСТОВЕРЕНИЕ № 1401 о повышении квалификации. г. Чурапча
2019     Высшая школа делового администрирования. «Оказание первой помощи». Удостоверение. г. Екатеринбург
2020   Высшая школа делового администрирования. «Правовые основы и направления деятельности ОО по предупреждению и противодействию коррупции». Удостоверение. г. Екатеринбург
2020  Высшая школа делового администрирования.  «Особенности работы ОО в условиях сложной эпидемиологической ситуации» Удостоверение. г. Екатеринбург
2020  ГКУ РС(Я) Республиканский центр медицины и катастроф Министерство здравоохранения РС(Я). Удостоверение. г. Якутск

 Награды и поощрения

Год Примечания
27.03.2012 Награждена нагрудным знаком «Надежда Якутии»

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ № 10-29
Министерство образования Республики САХА (Якутия)

 

2015 г. Почетная грамота МКУ «РУО» МО «Ленский район» РС(Я)

 Результаты педагогической деятельности

       В 2016 году Ольга Игоревна  разработала рабочую программу инструктора по плаванию по реализации образовательной области «Физическое развитие». Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Основной образовательной программы детского сада «Белочка» — филиала АН ДОО «Алмазик», а также на основе ряда парциальных программ: «Программа обучения плаванию в детском саду» под редакцией Е.К. Вороновой.

 Результаты освоения воспитанниками Основной образовательной программы детского сада ОО «Физическое развитие» — «Плавание» за 5 лет

Результаты освоения воспитанниками Основной образовательной программы детского сада ОО «Физическое развитие»

 

 

Год

 

 

Возрастная группа

Стадия инициа-
тив
ности и
творчества
 %
Стадия самостоя-
тельности %
Стадия
поддержки
взрослого
%
2016 Младшая гр. «Почемучки»
Средняя гр. «Лучики»
Старшая гр. «Ромашка»
Подготовительная гр. «Крепкий орешек»
35
48
50
70
61
46
50
30
4
7
0
0
2017 Младшая гр. «Почемучки»
Средняя гр. «Лучики»
Старшая гр. «Ромашка»
Подготовительная гр. «Крепкий орешек»
34
49
50
68
62
49
49
32
4
2
1
0
2018 Младшая гр. «Почемучки»
Средняя гр. «Лучики»
Старшая гр. «Ромашка»
Подготовительная гр. «Крепкий орешек»
49
53
74
80
48
44
25
20
3
3
1
0
2019 Младшая гр. «Почемучки»
Средняя гр. «Лучики»
Старшая гр. «Ромашка»
Подготовительная гр. «Крепкий орешек»
51
54
76
83
46
44
22
17
3
2
2
0
2020 Младшая гр. «Почемучки»
Средняя гр. «Лучики»
Старшая гр. «Ромашка»
Подготовительная гр. «Крепкий орешек»
55
60
76
85
43
39
24
15
2
1
0
0

 Прослеживается положительная динамика освоения Основной образовательной программы детского сада по образовательной области «Физическое развитие». В процессе занятий физкультурой и оздоровительным плаванием в бассейне у детей улучшается деятельность органов сердечно – сосудистой и нервной системы, органов дыхания.   Совершенствуются двигательные умения и навыки с учетом возрастных особенностей, физические качества: гибкость, выносливость, быстрота, уверенность в своих силах, координация в движениях, старшие воспитанники начинают оценивать свои спортивные результаты и результаты товарищей.

Образовательные результаты выпускников

Год выпуска Число выпускников

подготовительной группы

Поступили в первый класс образовательной школы Обучаются на 4 и 5 Получают дополнительное образование в спортивных школах, кружках по интересам
2015 г. 23 чел. 23 чел. 85 % 90%
2016 г. 32 чел. 32 чел. 87,5% 95%
2017 г. 25 чел. 25 чел 95 % 95%

 Отслеживание результатов выпускников ДОУ

Год Мероприятие Форма награждения
2014 Районный конкурс «Ленские зори – 2014» Диплом лауреата2 степени

2014 Новогодний турнир по хоккею Грамота за 1 место

2017 Городские соревнование «Лыжные гонки среди девочек». Грамота, 3 место

2017 Открытое первенство г. Мирный по Киокусинкай Грамота 2 место

2017 Открытое первенство Ленского района по Киокусинкай (Кумитэ) Грамота 3 место

 Выпускники детского сада поступили в школы города и хорошо адаптируются в новых условиях. Педагогический коллектив детского сада тесно поддерживает связь с учителями школ.  Многие выпускники посещают спортивные секции: дзюдо, каратэ, хоккей, футбол, легкую атлетику, лыжи, вольную борьбу и показывают хорошие успехи.

Организация и проведение активного отдыха

Месяц Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
2016 год
сентябрь  «Праздник царицы осени» «Праздник царицы осени»  «Осенние эстафеты» «Осенние эстафеты»
октябрь Развлечение. «Если с другом вышел в путь – веселей дорога» Досуг «Со здоровьем в мире жить и с природою дружить» Развлечения «Правила дорожного движения – достойны уважения» Развлечение «Путешествие на планету Акробатика»
ноябрь Развлечение «Ребятам о зверятах» Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» Досуг «Минутки здоровья»   Спортивное соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья»
декабрь День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья
январь Развлечение «Зимнее путешествие колобка» Развлечение «Путешествие с Буратино на поле чудес» Развлечение «Станция Спортивная» Развлечение «Станция Спортивная»
февраль Досуг «Маша – растеряша» Развлечение. «Игривые котята» Спортивно – музыкальное развлечение с папами «Богатырская наша сила» Спортивно – музыкальное развлечение с папами «Олимпиада 2014»
март  Развлечение спортивно – музыкальное «Мамина сказка» Развлечение с мамами. «Вот такая моя мама» Соревнование «Кэнчээри» Соревнование «Кэнчээри»
апрель Весенняя сказка Весенняя сказка Спортивное развлечение «Юные космонавты» Спортивное развлечение «Юные космонавты»
май Развлечение «Птичий праздник» Развлечение «Олимпийская тропа» Спортивно- музыкальный досуг «Мы гордимся тобой, Россия» Спортивно- музыкальный досуг «День Победы»
июнь Развлечение «Если хочешь быть здоровым» Развлечение «Если хочешь быть здоровым» День защиты детей. Якутские национальные подвижные игры День защиты детей. Якутские национальные подвижные игры
  июль Праздник «Мыльных пузырей» Праздник «Мыльных пузырей» Спортивные соревнования «Веселые старты» Спортивные соревнования «Веселые старты»
август Развлечение «За здоровьем босиком» Развлечение «День Нептуна» Развлечение «День Нептуна» Развлечение «День Нептуна»
2017 год
сентябрь Праздник музыкально- спортивный «Золотая осень Развлечение «По грибочки в лес пойдем» Развлечение спортивно – музыкальное «День взросления» Развлечение спортивно – музыкальное «День взросления»
октябрь Развлечение «Вместе с солнышком встаем» Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение «Футбольная страна» Развлечение «Футбольная страна»
Ноябрь День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья
декабрь Развлечение «Веселые снежки» Развлечение «Веселые снежки» Развлечение «Путешествие к Деду Морозу» Развлечение «Путешествие к Деду Морозу»
январь Развлечение «В гостях у Цирка» Развлечение «В гостях у Цирка» Праздник «Зимняя спартакиада» Праздник «Зимняя спартакиада»
февраль Досуг «Приключения зайчат» Досуг «Мы веселые ребята» Развлечение спортивно – музыкальное с родителями «Сильным, смелым стать хочу!» Развлечение спортивно – музыкальное с родителями «Сильным, смелым стать хочу!»
апрель Развлечение «Веселый светофор» Развлечение «Веселый светофор» Развлечение «Большое космическое путешествие» Развлечение «Путешествие на Луну»
май Развлечение «Уплывает наш кораблик» Досуг «Путешествие на корабле» Развлечение «Квест – поход» Развлечение «Квест – поход»
июнь Спортивно – музыкальное «Праздник березки» День Берендея День Берендея День Берендея
июль День подвижных игр Праздник Ысыах Праздник Ысыах Праздник Ысыах
август Развлечение «В гости к лягушонку» Спортивные соревнования Спортивное соревнование «Веселые ребята» Спортивное соревнование «Веселые ребята»
2018 год
сентябрь Развлечение. «В гостях у старичка – Лесовичка» Развлечение «В гостях у старичка – Лесовичка» Осенние эстафеты на свежем воздухе Осенние эстафеты на свежем воздухе
октябрь Досуг «Веселые светофорики» Досуг «Будь здоров, без докторов» Развлечение «У осени в лукошке» Развлечение «У осени в лукошке»
ноябрь Развлечение «Дружные ребята» Развлечение «Светофор» Развлечение «Путешествие в страну спорта» Развлечение «Путешествие в страну спорта»
декабрь Развлечение «Веселый Снеговичок» Развлечение «Новогодние приключения снеговика» Физкультурное — оздоровительное развлечение «Снеговик и все, все, все!» Физкультурное — оздоровительное развлечение «Снеговик и все, все, все!»
январь День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья
февраль Развлечение «В гости к белке мы пойдем» Спортивно – оздоровительное развлечение «Наши спасатели» Спортивно – музыкальное с папами «Юные спасатели» Спортивно — музыкальное папами «Юные спасатели»
март Досуг «Кошка с котятами» Развлечение «Путешествие в страну шаров» Праздник «Страна Спортландия» Праздник «Страна Спортландия»
апрель Праздник «Мы ребята смелые, умелые» Праздник «Мы ребята смелые, умелые» Развлечение «Путешествие в космос» Развлечение «Путешествие в космос»
май Развлечение «Щенячий патруль» Развлечение «Щенячий патруль» Развлечение «В стране мячей» Развлечение «В стране мячей»
июнь Развлечение «Радуга – дуга» Развлечение «Радуга – дуга» Физкультурное – оздоровительное развлечение «Физкульт – Ура!» Развлечение «Путешествие в Африку»
июль Развлечение «Мы по лесу гулять пойдем» Развлечение «Ловкие, умелые» Квест – поход «Сокровище пиратов»  Квест – поход «Сокровище пиратов»
август Досуг «Эти разные мячи» Праздник «Зов джунглей» Праздник «Зов джунглей» Праздник «Зов джунглей»
2019 год
сентябрь Развлечение «В гостях у осени» Развлечение «Маша и медведь» Развлечение «Цветик – семицветик» Развлечение «Путешествие по заповеднику»
октябрь Развлечение «Веселое путешествие в зоопарк» Развлечение «Веселое путешествие в зоопарк» Развлечение «Дружат дети всей Земли», с родителями Развлечение «Три богатыря»
ноябрь День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья
декабрь Развлечение физкультурно- оздоровительное «Румяные щечки» Развлечение физкультурно- оздоровительное «Елочка зеленая в гости позвала» Развлечение «В царстве «Снежной королевы» Развлечение «В царстве «Снежной королевы»
январь Досуг «Как мы спасли солнышко» Развлечение «Путешествие в сказку» Праздник «Зимняя олимпиада» Праздник «Зимняя олимпиада»
февраль Развлечение «Веселые зайчата» Соревнования «Северные состязания» Соревнования «Папа, мама я – дружная семья» Соревнования «Папа, мама я – спортивная семья»
   март Досуг «Вместе веселее» Развлечение «Быстрее, выше и сильнее», с родителями Развлечение «Быстрее, выше и сильнее» Фестиваль «Кэнчээри», с д/с «Золотой ключик»
апрель Развлечение «В след за ручейком» Развлечение «Вокруг света» Развлечение «Мы туристы» Квест-игра «Пираты на необитаемом острове»
     май Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» Развлечение «Игры народов Севера» Музыкально – спортивный досуг «Мы наследники Победы» Музыкально – спортивный досуг «Мы наследники Победы»
июнь Физкультурное – музыкальное «Праздник мыльных пузырей» Спортивное соревнование «Веселые старты» Спортивное соревнование «Веселые старты» Спортивное соревнование «Веселые старты»
июль Развлечение «Солнечные зайчики» Развлечение «В гостях у Берендея» Развлечение «В гостях у Берендея» Развлечение «В гостях у Берендея»
Август Развлечение «Путешествие по лесу» Развлечение физкультурное – оздоровительное «Дорога к доброму здоровью» Семейный досуг «День рыбака» Семейный досуг «День рыбака»
2020 год
сентябрь Досуг «Осенние приключения в детском саду» Досуг «Осенние приключения в детском саду» Досуг «Кругосветное путешествие с друзьями» Досуг «Кругосветное путешествие с друзьями»
октябрь Развлечение «В гостях у Карлсона» Праздник «Карнавал здоровья» Досуг «Мы юные спортсмены» Развлечение «Тропинка здоровья»
ноябрь Досуг «Ловкий шофер» Развлечение «На помощь Красной шапочке» Квест- игра «В поисках сокровища» Развлечение «А ну-ка Бабушки, а ну –ка Дедушки» к дню пожилого
декабрь День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья
январь Развлечение «В гостях у Смешариков» Развлечение «В гостях у Смеешариков» Праздник «Зимняя спартакиад – 2018» Праздник «Зимняя спартакиада – 2018»
февраль Досуг «Веселые башмачки» Квест – игра «В поисках олимпийского флага» Развлечение физкультурно – музыкальное «Наша Армия сильна», с папами. Развлечение физкультурно – музыкальное «Наша Армия сильна», с папами
март Досуг «Расскажем маме о режиме дня» Развлечение «Праздник валенка» Развлечение «Спортивная мама», с мамами Развлечение «Спортивная мама», с мамами
апрель Развлечение «Встреча весны» Развлечение «Масленица пришла Развлечение «Масленица пришла Соревнование «Кэнчээри», с детьми из д/с «Золотой ключик»
май Досуг «Цветущий май» Развлечение «Цветок здоровья» Спортивно – музыкальное «Любовь к Отчизне пронесем, ценя ее с рожденья» Спортивно – музыкальное «Любовь к Отчизне пронесем, ценя ее с рожденья»
июнь   Праздник «День защиты детей» Праздник «День защиты детей» Развлечение физкультурное – музыкальное «Путешествие в березовой роще» Развлечение физкультурное – музыкальное «Путешествие в березовой роще»
июль Досуг «Здравствуй солнышко»  Развлечение «День Нептуна» Развлечение «День Нептуна» Досуг «Всей семьей в поход», с родителями
     август Развлечение «Цветик – семицветик» Развлечение «В гости к бабушке в деревню» Праздник «Летние олимпийские игры в детском саду» Праздник «ГТОника»

 Результативность работы с родителями

 

Год

Активные участники образовательных отношений % Пассивные участники образовательных отношений % Наблюдатели % Удовлетворенность качеством образования %
2017 65 24 11 94
2018 66 23 11 94
2019 68 22 10 96
2020 70 23 7 98

Наблюдается удовлетворенность родителей качеством образования по физической культуре в детском саду. Количество активных участников образовательных отношений увеличилось на 5 %, количество пассивных участников образовательных отношений снизилось на 1%, количество наблюдателей снизилось на 4%

Достижения воспитанников детского сада и их родителей, результаты участия в мероприятиях разного уровня

Год Муниципальный Районный   Результаты
2013 Городской конкурс «Папа, мама я – спортивная семья». Грамота РУО

 

2014

Городские соревнования «Забавные старты среди детских садов. Грамота РУО за участие

2014 Конкурс «Папа и я знаем правила дорожного движения». Грамота ГБДД

 

 

2015

Городской конкурс «Папа, мама я – спортивная семья», посвященный 22 зимним Олимпийским играм. Районный фестиваль «Кэнчээри среди детских садов. Грамота 3 место. Грамота РУО, 3 место.

2016 Городские соревнования «Семейная велогонка» Районный фестиваль «Кэнчээри среди детских садов. Грамота, 3 место. Грамота РУО, 3 место

2016 Смотр – конкурс «Зеленый огонек» среди дошкольных ОО Грамота 2 место МО РС(Я)

2017 Соревнования по семейному боулингу среди семей работников подразделений ПУ «Алмаздортранс». Диплом 2 степени Районный фестиваль ФК «Кэнчээри». Грамота, 2 место. Грамота РУО, 2 место

2017 Городской конкурс «Папа, мама я – спортивная семья» среди ДОУ. Диплом 2 степени

2017 Городские соревнования День бега и ходьбы Грамота за участие

2018 Городской конкурс «Папа, мама я – спортивная семья» среди ДОУ Грамота 2 место

2018 Городской турнир по шахматам среди ДОУ. Грамота за 1 место
2018 Соревнования среди семей работников подразделений ПУ «Алмаздортранс» «Спортивная семья» Диплом 1 степени

2019 Районный конкурс по шашкам. Грамота за 3 место
2019 Фестиваль ФКН «Кэнчээри», грамота за 1и 3 место по метанию набивного мяча. Грамота за 2 место по многоборью. Грамота за 2 место в тесте по гибкости. Грамота за 2 место по прыжкам в длину
2020 Районный конкурс по шашкам. Грамота
2021 Районный конкурс по шахматам. Грамота

 Благодарность родителей

 Научно-методическая деятельность Ольги Игоревны

                Приоритетное направление деятельности специалиста детского сада

«Приобщение воспитанников дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством взаимодействия с семьей»

Цель: формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, овладение его правилами и элементарными нормами посредством взаимодействия с семьей.

Задачи:

  • развивать у воспитанников представления о здоровом образе жизни;
  • укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
  • повышать уровень компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни;
  • воспитывать потребность детей заботиться о своем здоровье в детском саду и в семье.
  • укреплять авторитет педагога в семьеи родителей в детском саду.

     В основу взаимодействия с семьей легли следующие принципы:

  • Принцип единства с семьей.Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур.
  • Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия– принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребностей в здоровом образе жизни.
  • Принцип «активного слушателя» — это умение педагогов доносить до родителя необходимую информацию.
  • Принцип согласованности действий– правила, требования должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, иначе ребенку будет невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
  • Принцип ненавязчивости –благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни. Благодаря тесному сотрудничеству детского сада и семьи, ребёнок узнает лучшие семейные традиции, способен понять значение и важность семьи в жизни человека, свою роль в семье, осваивает нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Формы и направления взаимодействие с семьями воспитанников

Информационно — аналитические: беседы с целью изучения и анализа жизненныхü принципов, культуры и компетентности родителей; анкетирование.

Информационно — просветительские: клуб по интересам, лекторий для родителей.               Папки – передвижки, буклеты с советами «О закаливании детского организма круглый год», «Досуг для детей и родителей в выходной день»; памятки для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Как избежать плоскостопия»; «Природные факторы закаливания». Консультации «Формирование здорового образа жизни в семье», «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; информационные листы: «Рекомендации родителям по обучению различным видам движений», «Играем с детьми на свежем воздухе в подвижные игры».

     Осуществление просветительской работы среди родителей

Работу по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни начала со знакомства родителей с режимом дня в детском саду, показала возможные варианты режима дня дома, в выходные дни. Рассказала о формах оздоровления детей в детском саду: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки (детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой); физкультурные развлечения и досуги; о закаливании детского организма (криомассаж ступни ног перед сном); гимнастика детей после дневного сна в младших группах, оздоровительный бег после сна в старших группах; оздоровительное плавание в бассейне со средней группы. При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное место и время отводим каждодневной утренней гимнастике. Каждый день планируем и проводим прогулки днём и обязательно, вечерние. Три раза в неделю проводим физкультурные занятия в спортивном зале, одно игровое занятие на свежем воздухе. Большое внимание уделяем двигательной активности детей в течение всего дня, которая является одним из основных факторов оздоровления детей.

Проведение совместных мероприятий: «День здоровья», «День открытых дверей» с показом открытых мероприятий, совместные прогулки и экскурсии в городской парк, фото – выставки «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Традиция семьи», городские акция «Осенний марафон». Приглашали родителей на педсовет, провели родительское собрание «Азбука здоровья»; «Клуб по интересам», «Мамина школа» в младшей группе «Закаливание детского организма», Мастер класс для родителей: «Играем в подвижные игры вместе с детьми».  Приглашаем родителей, принять участие в городских спортивных соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья», «Всей семьей на лыжню», «Семейный боулинг».

Организация деятельности с педагогами и родителями по вопросам физического развития

Год Практическая работа
2014 Провела мастер — класс для педагогов «Игры, которая лечит», цель: повышение профессиональной компетентности педагогов при выполнении физических упражнений при заболевании опорно-двигательного аппарата.
2014 Провела семинар – тренинг для родителей «Закаливание воспитанников в детском саду» — формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
2015 Приняла участие в разработке Основной образовательной программы детского сада «Белочка».
2015 Выступала с докладом на педсовете № 3 «Виды игр и роль в жизни воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста»
2016 Являюсь разработчиком Рабочей программы инструктора по физической культуре детского сада «Белочка»
Ежегодно Составила, перспективный план факультатива «Дельфиненок».
2017  Провела консультирование и координации деятельности педагогических работников по вопросам физического развития воспитанников.
Ежегодно Принимает участие в работе ППк детского сада.
2017 Приняла участие в методическом объединении для инструкторов ФК с презентацией «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
2017 Провела совместно с воспитателями спортивно — игровой практикум «Традиции семьи» в подготовительной группе «Крепкий орешек».
2017 На педагогическом совете №2 ознакомила педагогов детского сада и медицинских сестер с презентацией «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
2017 Провела в педагогов семинар-практикум «Игры — забавы с детьми в летний период»
2018 Составила годовой план работы по физическому развитию детей по всем возрастным группам.
2018 Составила серию конспектов открытых занятий, сценариев.  Составила сценарий и провела городские соревнования «Папа, мама и я -спортивная семья».
2018 Вступление на родительских собраниях с тематикой «Безопасность детей летом», «Влияние плавания на организм ребенка», Роль семьи в физическом воспитании», «Утренняя гимнастика с улыбкой», «Формирование осанки у детей дошкольного возраста».
2019 Разработала «Систему работы инструктора ФК по повышению эффективности физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками детского сада с использованием нестандартного оборудования» («Чудесная лесенка», перепрыгнем ручеек»», «Волшебные дорожки», «Карусель», «Попади в цель».

К системе составила циклограмму использования нестандартного оборудования, и список методической литературы.

2020 Подготовила методическую разработку «Как правильно закаливать детей дошкольного возраста». Получила сертификат на распространение педагогического опыта

Обоснование использования образовательных технологий с одаренными детьми и детьми с проблемами в развитии

В любой группе детского сада состав детей не однороден: есть дети одаренные, и проблемные — часто болеющие, трудно усваивающие программу детского сада. С такими детьми используем личностно –ориентированные технологии, составляем индивидуальный план работы. Используем здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, информационно- коммуникативные технологии, социоигровые технологии – они помогают нам гарантировать достижения воспитанников и ориентироваться на процесс развития.

Обобщение и распространение опыта педагога

Год Мероприятия Результат

 

2014 Участие на районном семинаре тема: «Этнопедагогический подход в воспитании дошкольников» Сертификат РУО

2015 Распространение педагогического опыта на районном семинаре «Особенности гендерного воспитания детей при проведении образовательной деятельности по плаванию» Сертификат №15 РУО

2016 Распространение педагогического опыта на районном семинаре Методическое пособие «Как правильно закаливать дошкольников»

Сертификат № 66РУО

2017  Распространение педагогического опыта на районном семинаре. Опыт работы «Развитие физических качеств, инициативности, самостоятельности и творческой активности на занятиях плаванием» Сертификат №174 РУО

2017 Распространение педагогического опыта на районном семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях плаванием»

Сертификат №149РУО

2019 Марафон «Радуга детства» Сертификат Р.С(Якутия)
2020 Районный семинар «Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Сертификат РУО

 Наличие публикаций

Методические рекомендации «Как правильно закаливать детей дошкольного возраста» распространила среди педагогов детских садов района на районном семинаре. Сертификат № 66 о распространении педагогического опыта выдан РУО МО «Ленский район» 08.04. 2016 г.

3.5 Участие в профессиональных конкурсах

Год Мероприятия Результат

 

 

 

Региональный конкурс  
2015 Участник республиканского конкурса видеороликов на тему: «Развитие через консолидацию»

Сертификат г. Якутск

 2016 Участие в республиканском конкурсе «Зеленый огонек»

 Грамота МО РС(Я)

2020

 3.6. Общественная деятельность

  • 2016г. Участие в хоровом коллективе ПУ «Алмаздортранс» с выступлением на смотре – конкурсе творческих отчетов трудовых коллективов «Духовные грани АЛРОСА».
  • 2016 г. Участие в экспертной комиссии в спортивном фестивале «Кэнчээри».
  • 2016 г. Участие в районном мероприятии «Открытие, закрытие года дошкольного образования».
  • 2016/18 г. Участие в методических объединениях инструкторов по физической культуре дошкольников.
  • 2017 г. Участие в праздновании День города с танцевальным номером.
  • 2017 г. Участие в лыжных соревнованиях города от ПУ «Алмаздортранс»
  • Ежегодное участие в мероприятиях детского сада и костюмированных представлениях.
  • 2019 г. Участник  Спартакиады среди работников образования, капитан команды, диплом за 3 место.
  • 2019 г. Участник  Спартакиады среди работников образования, диплом по настольному теннису 2 место.
  • 2019 г. Участник Всероссийского дня бега «Кросс нации- 2019»
  • 2019 г. Победительница конкурса поделок  «Краса масленица» 

Развивающая предметно — пространственная среда. Образовательная область «Физическое развитие».

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками: имеется спортивный зал, плавательный бассейн, уголки двигательной активности во всех возрастных группах, оборудованы спортивные площадки для организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе.

Название центров Цельи задачи Оборудование и материалы
Спортивный зал

 

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Двигательное – игровой центр

Создавать условия для развития двигательных навыков и физических качеств.

Султанчики, платочки, маски-шапочки для подвижных игр, праздников, досугов, разноцветные ленточки, флажки на палочках, скакалки, мягкие модули, сухой бассейн с горкой, футбольные ворота, клюшки.

Центр спортивного оборудования традиционного и нетрадиционного Формировать интерес, желание использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности. Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначения

Стандартное и нестандартное оборудование к подвижным играм «Найди свой дом», «Насекомые», «Гусеница», дорожки массажные, коврик со следами, доски с ребристой поверхностью,

Центр метания Создавать условия для метания   различными способами. Развивать глазомер. Закреплять технику метания. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Мешочки для метания, мишени, мячи футбольные и волейбольные, мячи резиновые разного размера, баскетбольные кольца, футбольные ворота, кегли.

Центр для прыжков Создавать условия для прыжков разного вида. Развивать силу ног, прыгучесть. Использовать самостоятельность в выборе оборудования.

Мешок для прыжков, ориентиры – палки, скакалки, веревки, островки – кочки, кубы, конусы, гимнастические палки разной длины, обручи, бруски, верёвки.

Центр для лазания Создавать условия для двигательной активности. Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на пальцах, перелаз с одного пролета лестницы на другой.

Гимнастические скамейки, канат, гимнастические кольца, шведская стенка, дуги для подрезания

Бассейн

 

Создавать условия для закаливания и укрепления детского организма, укрепление мышечного корсета, профилактика простудных заболеваний.

 

Оборудование и материалы: обручи, надувные круги, кольца цветные, мячи, тонущие плавающие игрушки, свисток, нарукавники для плавания, надувной баскетбольный щит, плавающие баскетбольные корзины, рефлекторная дорожка, авторский массажный коврик, плавающие игрушки, плавательные доски, плавательные жилеты, плавательные матрасы, плавательные подушки, надувные игрушки, трубочки для дыхательных упражнений, ведерки, лопатки для плавания, нестандартное авторское оборудование- мочалки, брызгалки для мелкой моторики рук, мыльные пузыри, тренажеры для дыхательной гимнастики (трубочки, листики, шарики),  стоун терапевтические ванночки для профилактики плоскостопия, созданы атрибуты к подвижным, сюжетным играм и досугам на воде (шапочки цапли, лягушки, морской царь, рыбки, крокодил, медвежонок Умка, лодочки- катера)

Спортивная площадка

 

Создавать максимально безопасные и эффективные условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников. На территории детского сада предусмотрены — спортивная площадка, игровые площадки, малые спортивные формы. Выносной спортивный инвентарь (бадминтон, мячи, скакалки, настольный теннис, игры для метания, атрибуты к подвижным играм.

 

Центры здоровья в групповых помещениях.

 

Создавать условия для мотивации здорового образа жизни и развитие двигательной активности, укрепление здоровья, закаливание, воспитание стойких гигиенических навыков, профилактика плоскостопия, развитие координации движений

 

Спортивное оснащение, резиновые массажные мячики, коврики для закаливающих процедур, ребристые дорожки, кегли, дидактические пособия — «Зимние, летние виды спорта», «Спортивное лото», картотека якутских и русских народных игр с целью-  приобщение воспитанников к обычаям и традициям якутского и русского народа, формирование потребности в двигательной активности.

Методическое оснащение:

  • М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015
  • Е.К. Воронова «Программа обучения плаванию в детском саду»С-П., 2013В.С. Васильев Обучение детей плаванию С-П.,2013
  • Е.К. Воронова Игры – эстафеты для детей 5-7 лет. М., 2009
  • А.Д. Викулов, И.М. Бужен Развитие физических способностей детей М.,2014
  • А.С. Галанов Игры, которые лечат М.,2014
  • М.Рыбак Плавай как мы! (методика плавания детей 2-5 лет). М.,2014
  • Г. Я. Кудрина, Л. М. Романова, О. А. Савинова Физкультурно – познавательное занятие в системе оздоровительной работы с детьми 6- 7 лет. Иркутск,2017
  • Т.И.Осорина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина Обучение плаванию в детском саду М., 2003
  • Т.И. Осокина Как научить детей плавать М., 2000
  • Н.Г.ПищиковаОбучение плаванию детей дошкольного возраста (игры, праздники). М., 2008
  • Л.И.Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 летМ.: Мозаика-Синтез, 2014
  • Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014
  • В.Д. Сонькин, И.А. Анохина «Как правильно закаливать ребенка». М., 2015
  • Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2013
  • С.Н. Теплюк Игры – занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014
  • А.А.Чеменева Коммуникативно – ориентированная среда физкультурного оборудования дошкольника. СПБ, 2013
  • Анахина А.В, Васильева В.П, Уржумцева О.А., Матвеева А.И. Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» – утв. Методическим советом МО РС (Я).
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. –М: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. — М: Аркти, 2003.Бочарова Н.И.
  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
  • Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. – Мн.: Лексис, 2004.
  • Козлова Т.В. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.) – М: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –М: Мозаика-Синтез, 2013.

 Методическая копилка инструктора по плаванию в детском саду.
Дыхательные упражнения на воде

Дыхательные упражнения на воде

1 «Насос» попеременные приседания с выдохом в воду
2 «Дудочка» выдох, погружая губы в воду
3 «Киты» опустить лицо в воду, сильно выдохнуть
4 «Крокодилы»

 

 держась за поручень бассейна, лечь на воду, выполнять движения ногами кроль.
5 «Поплавок» стоя в воде, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой; сделать выдох в воду и встать.
6 «Петушки» Ходьба по дну бассейна, высоко поднимая колени. «Ку-ка-ре-ку»
7 «Пика» продолжительное скольжение  по воде на выдохе
8 «Медуза» стоя в воде, сделать глубокий вдох, лечь на воду (голова, руки и ноги свободно лежат на воде)
9 «Пузыри» выдох в воду 10-15 раз

Дыхательные упражнения со звуком

1 «Пальма» И.п.: встать прямо, руки над головой (большие пальцы переплести, указательные переплести). Подняться на носочки, растягивая позвоночник (задержаться в этом положении на 10 сек.), опуститься на стопу.
2 «Перышко» И.п.: основная стойка. Мысленно положить перышко на ладонь. Поднять руку ладонью вверх до уровня рта, сделать выдох, сдуть перо. «ф-ф-ф»
3 «Ветерок» И.п.: основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з»
4 «Брюшное дыхание» лежа на спине, ладони на животе. Глубокий медленный плавный вдох- спокойный выдох (8 раз)
5 «Дыхание «ха» И.п.: встать прямо, пятки и носки вместе. Руки опущены вдоль туловища. Плечи отвести назад, живот подтянуть, голову держать прямо. Сделать медленный глубокий вдох, поднимая руки над головой и вытягиваясь вверх. Задержать дыхание на несколько секунд. Затем выдыхая через рот с приглушенным звуком «ха», наклониться вперед всем корпусом и расслабить мышцы рук.
6 «Дыхание йогов» И.п.: встать прямо, пятки и носки вместе. Медленно вдохнуть воздух, слегка выпячивая живот, расширяя грудную клетку и поднимая плечи. Выдох осуществляется в той же последовательности: опустить живот, среднюю часть грудной клетки и плечи  «х-х-х»

Звуковая гимнастика (методика С.В.Хрущева)

По этой методике специальные дыхательные упражнения с акцентом на удлинение выдоха выполняются на фоне постепенно возрастающей физической нагрузки, реакция организма на которую строго контролируется. Большое внимание уделяется миорелаксации, а также эмоциональному содержанию занятий.

Показания к назначению ЗГ: бронхиальная астма различного течения при общем удовлетворительном состоянии ребенка – после прекращения приступа и в течение всего периода ремиссии.

Противопоказания: начавшийся приступ, обострение хронического процесса в легких.

При помощи дыхательных упражнений нередко удается предотвратить или ликвидировать уже начавшийся приступ. Некоторые дети с успехом применяют такие упражнения дома, но для этого необходим известный навык правильного дыхания, который приобретается в процессе длительной тренировки под руководством.

Задачи и средства ЗГ:

  • ликвидация спазма бронхиальных мышц
  • повышение общего тонуса организма
  • укрепление и закаливание организма ребенка для предупреждения дальнейших обострений заболевания
  • восстановление нормального физиологического типа дыхания
  • обучение ребенка управлению дыханием для облегчения своего состояния во время приступа или его снятия.

Решение этих задач достигается выполнением специальных дыхательных упражнений и упражнений в расслаблении, дыхательных упражнений на фоне физической нагрузки (в виде ОРУ,  игр, имитационных упражнений), а также массажа и закаливающих процедур.

Цель ЗГ:
уменьшение бронхоспазм; закрепление навыка правильного дыхания.

Характерно, что в этой методике звуковой выдох применяется при выполнении не только специальных дыхательных, но и ОРУ.

Звуковой выдох через рот применяется только в период освоения специальных, дыхательных, ОРУ и согласования их с правильным дыханием. При правильной постановке дыхания детей постепенно приучают к выдоху через нос при выполнении всех физических упражнений, так как известно, что он имеет отнюдь не меньшее значение, чем вдох. Однако даже при выдохе через нос дети должны произносить звук «м-м-м» («мычать»), что позволяет им контролировать равномерность дыхания. По окончании произнесения звука выдох должен быть продолжен.

Игра «зайка»

Цель: воспитание навыка правильного дыхания в процессе речи.

Зайка раз в беду попал Поднять руки в стороны — вдох, вернуться в и.п. – выдох с произнесением «у-х-х-х». 2 р.
Вот что нам он рассказал: Руки на пояс – вдох; наклонить туловище вперед – выдох с произнесением «в-д-р-у-х-х-х!». 3-4 р.
Он в лесу один гулял Ходьба на месте и с небольшим продвижением по кругу. На выдохе произносить «стра-х-х!»
Сильный треск вдруг услыхал Присесть – удлиненный выдох с произнесением «б-а-а-х-х!» 3-5 р.
Это, видно, треснул сук Поднять руки в стороны – вдох, опустить руки вперед и вниз – выдох с произнесением «бру-х-х-х» 2-3 р.
Под суком — огромный жук Взять в руки гимнастические палки, затем поднять их вверх-вдох, опустить руки — выдох «ЖУ-х-х» 4-5 р
Он усами шевелит Положить гимнастические палки на плечи- вдох, повернуть туловище направо- выдох «ж-ж-ж» 3-4 р.
И жужжит, жужжит, жужжит! Поднять руки с палками вверх-вдох, наклониться вперед, опуская руки и положив палки на пол — выдох «жу-у-у»
Прилетел на звук комарик Взять в руки мячи и подбросить их вверх- вдох, поймать- выдох «с-с-с» 4-5 р.
У него в руках фонарик Поднять мячи вверх-вдох, опустить руки- выдох «с-с-с»
И зеленая лягушка Поднять мячи вверх-вдох, присесть положить мяч на пол- выдох «ох-х-х»
Прискакала как квакушка Сделать вдох, бросить мяч двумя руками на пол, затем выдох с произнесением «ква-а-к», поймать мяч. 2-3 р.
Зайка к нам стрелой бежал Сесть на пятки, вдох медленный и спокойный, на выдохе «ру-х-х» 3-4 р.
И об этом рассказал Отдых в положении сидя, дыхание произвольное.

«Трубач»

сжав кисти в кулаки, поднять их к лицу, расположив друг перед другом-вдох, затем выдох, «пф-пф»
Выдох спокойный, удлиненный.

«Жук»

поднять руки в стороны-вдох, вернуться в и.п.-выдох, «ж-ж» поднятые руки отводить немного назад

«Комарик»

повернуться направо-выдох, «с-с», вернуться в и.п. То же, с поворотом налево. Повороты выполнять медленно.

«Каша кипит»

выпячивая живот, а потом и грудь, сделать вдох, опуская грудную клетку и втягивая живот-выдох, «ш-ш-ш». Плечи не поднимать.

«Поезд»

топать поочередно левой и правой ногой. «чуух-чуух». Ноги высоко не поднимать, темп медленный.

«Концерт животных»

распределяются роли различных животных. По команде-выдох, затем дети поочередно произносят звуки, соответствующие своей роли.

«Мячик»

бросить мяч снизу вверх (лучше в цель)-выдох с произнесением звуков «у-у-ух». Выдыхать медленно, после броска

«Вороны»

поднять руки через стороны вверх-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением звуков «а-а-а-р-р».
Поднимать руки быстро.

«Гуси»

Наклонить туловище вперед-вниз- выдох «г-у-у», вернуться в и.п.-вдох.
То же  с произнесением «г-о-о», и потом «г-а-а»

«Увидели волка»

Руки свободно опущены, отвести плечи назад-вдох, вернуться в и.п .- выдох с произнесением «а-а-х». Плечи не поднимать.

«Маятник»

наклонить туловище вправо-выдох с произнесением «т-у-х-х», вернуться в и.п. То же, в другую сторону. Не наклоняться вперед.

«Турник»

поднять палку вверх, посмотреть на нее-вдох. Вернуться в и.п.-выдох с произношением «у-у». Дыхание не задерживать. Поднимая руки, отвести назад ногу.

«Свисток»

повернуть туловище направо-выдох с произнесением «с-с», вернуться в и.п.- вдох. То же с поворотом налево. Не отрывать пятки от пола.

«Журавли»

поднять руки в стороны-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением «Г-у-ур-р», следить за осанкой.

«Пловцы»

руки к плечам, затем вытянуть вперед-выдох с произнесением звука «у-у-у», вернуться в и.п., вытягивая руки вперед, немного наклониться.

«Бычок»

ходьба: на счет 1-2 сделать вдох, на счет 3-6 выдох через нос с произнесением звука «м-м-м», следить за осанкой. Не смотреть при ходьбе вниз.

«Аист»

поднять руки в стороны, одну ногу согнуть в колене и слегка приподнять-вдох, вернуться в и.п.-выдох с произнесением «ш-ш-ш»

«Лыжники»

имитация ходьбы на лыжах, выполняя поочередные выпады ногами, выбрасывая руки вперед.1-3-вдох, 3-6-выдох через нос с произнесением «м-м»

«Дровосек»

поднять руки вверх, кисти в «замке»-вдох. Полуприсесть, наклониться вперед, опустить руки-выдох с произнесением «у-х-х». наклоняться резко.