Профилактическая работа МКДОУ «Детского сада «Белочка» с детьми по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма

13.12.2019

Актуальность и жизненная необходимость формирования у детей основ безопасности в дорожно – транспортной среде необходима.  Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, на дороге, улице. Во многом безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил безопасного поведения на дорогах и улицах города, поэтому наши педагоги детского сада считают необходимым начинать знакомить детей Правилам дорожного движения (ПДД) с младшего дошкольного возраста.                                  Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в Д/С. Причинами дорожно – транспортных происшествий часто являются сами дети (из-за слабого внимания на дорогах, отсутствия навыков поведения и нехватки элементарных знаний по ПДД).        Воспитатели всегда помнят, что в процессе обучения и развития детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениям.      Значительное место в образовательном процессе отведено, практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, играм, прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.                                                     Весь образовательный процесс по данной теме строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, что позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих целей и задач. Весь материал по ПДД систематизирован по тематическим блокам, и представлен в виде перспективного планирования, начиная с младшей группы.   Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитатели обращают внимание детей на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учат различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учат отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей. Во время целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшем дошкольном возрасте становится более широкой. Воспитатели   знакомят детей с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “двустороннее движение”, “пешеход” и т.д. На этих прогулках дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Закрепляется употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.).  Отличие целевых прогулок по ПДД в детском саду от непосредственной образовательной деятельности проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов. Тематический подход и формы организации позволяют оптимально организовывать образовательный процесс для дошкольников в свободной деятельности, используя систему ОБЖ. Воспитатели планируют с сентября по май месяц разные формы работы по своим возрастным группам, активно сотрудничая с Социумом и специалистами по работе, применяя интеграцию образовательных областей по разным направлениям развития.

Формы работы
Беседы:«Наша улица», «Транспортный мир», «Нужно слушаться без спора указаний светофора», «Мы пешеходы», «Пассажиром быть не просто», «Знаки, предупреждающие пешехода и водителя об опасности на дороге», «Предписывающие знаки»

 

Обыгрывание ситуаций на дороге (игры с макетом). Алгоритм задания с планом «Нарисуй опасные места», «Решение проблемных ситуаций
Дидактические игры «Микрорайон, где расположен мой детский сад», «Найди знак»
Просмотр видеофильмов и фотографий: Улицы города Ленска»
Коллективные работы по рисованию и аппликации: «Улицы нашего города»,
Художественная литература: Досуг «загадки- отгадки», Чтение стихотворений «Машины» Я. Пишумова, Заучивание стихотворения «Перекресток» Н.Сорокина, Пословицы по ПДД,
Показ спектаклей: кукольный «Сказка про Буратино, который не знал Правил дорожного движения»
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Мы по улице идем» и др
Целевые прогулки: «Дорожные знаки», Правила пешехода на дороге»
Наблюдения: «За работой светофора»
Мероприятия НОД «Нужно слушаться без спора указаний светофора», «Перекресток», «Составление рассказов «Как я с мамой и папой иду гулять в парк», «Юный велосипедист»
Музыкальные и спортивные развлечения: «На светофоре зеленый огонек»
Викторины: «Правила дорожного движения»
Выставки детских работ: «Дорожная азбука»
Взаимодействие с сотрудниками ГБДД: беседы, разбор ситуаций на дороге, просмотр видеослайдов, КВН

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Воспитатели привлекают родителей к совместной выставке поделок, приглашают на родительские собрания, проводят Мастер – класс на данную тему.  В методическом кабинете ДОУ находится много дидактической и методической литературы по теме ППД, составлена большая коллекция машин, плакатов, проектов по теме ПДД

                        Старший воспитатель д/с «Белочка» Н.И. Синявская