Отчет по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста МК ДОУ «Детский сад «Белочка»

20.11.2020

        Система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания в дошкольниках предпосылки «нового человека», способного создавать конкуренцию, способного успешно реализовать себя в любой сфере деятельности, обладающего чертами исследователя, изобретателя, предпринимателя, новатора.

Для успешного вхождения ребенка в социум необходимы первоначальные знания, умения и навыки, в том числе и ознакомлением с профессиями. Все необходимое закладывается с детства также, как и профессиональная направленность. Ранняя профориентационная работа в старшем дошкольном заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, расширять его представления о разных профессиях, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.Поэтому очень важно начинать ознакомление с трудом взрослых уже в детском саду в старшем дошкольном возрасте, когда дети через дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы узнают о разных профессиях. С учетом способностей, психологических особенностей темперамента и характера, с учетом воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, первоначальных навыков и умений, интересы и отношение к определенным видам деятельности.Ранняя профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. К выбору своей будущей профессии ребенка нужно готовить с детства. Родители, педагоги, социальное окружение должны создавать для ребенка разнообразную среду для самостоятельного познания своих интересов. На основе предпочтений ребенка к определенным видам деятельности, к развивающим играм, можно понять в какой сфере ему легче и интереснее себя реализовывать. Дети должны знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, знакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем они хотят стать, когда вырастут. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.Работа по ранней профориентации дошкольников в ДОУ «Белочка» осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.Непринужденная беседа взрослых с детьми о профессиях обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Задача воспитателя состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.

20 ноября в ДОУ «Белочке» прошел День профориентации детей дошкольного возраста. Воспитатели в приемных оформили консультации для родителей «Роль семьи в ранней профориентации детей д/в», в группах оформили фотовыставку о профессиях родителей. В подготовительной группе воспитатель Шарапова О.В. провела беседу «Что такое профессия? Кем работают твои родители?», использовали книгу Шорыгиной Т.А. В старшей группе воспитатель Харченко О.И. и Тарбеева И.И. провели развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны», использовали загадки и пословицы о профессиях. В средней группе воспитатель Сущикова Н.А. и Леонтьева М.Б. провели сюжетно — ролевые игры «Детская медсестра в поликлинике», «Водитель автобуса», «Повар в детском саду».   Провели экскурсию на пищеблок, к логопеду, посмотрели работу машиниста по стирке белья, помогли дворнику в расчистке снега. Младшая группа, воспитатель Ключникова Е.В. после беседы о профессиях сели с воспитателем за круглый стол и разукрасили в книжке «Профессии» картинки. Фотографии о проведении Дня профориентации воспитатели разослали родителям в виде отчета.